Каталог статей /

ТГМ3 :: История

ТГМ3 · История · Конструкция · Технические характеристики · Литература · Официальный сайт · Видео «ТГМ3»


После передачи выпуска тепловозов ТГМ2 на Людиновский тепловозостроительный завод проект тепловоза подвергся значительной переработке и после постройки трёх ТГМ2 завод перешёл на выпуск новой серии, получившей наименование ТГМ3. Первые пять тепловозов ТГМ3 были выпущены заводом в 1959 году.

С 1961 года параллельно выпуску базовый серии был налажен выпуск модификации под названием ТГМ3А, главным отличием которой было использование гидропередачи Калужского машиностроительного завода вместо гидропередачи Ворошиловградского завода, использующейся на тепловозах ТГМ3. Ранее эта передача использовалась на магистральных тепловозах ТГ102рк.

С 1966 года был строилась ещё одна модификация серии — ТГМ3Б, отличавшаяся использованием гидропередачи без гидромуфт.

Также в процессе выпуска были построены два опытных тепловоза — ТГМ3М (модификация ТГМ3 с другим гидротрансформатором и рядом прочих изменений) и ТГМ3О (другое наименование — ТГС, тепловоз с гидростатической передачей).

Польский SM15-22
Польский SM15-22

Всего за период с 1959 по 1977 годы было выпущено немногим менее 4 тысяч локомотивов ТГМ3 и его модификаций. 1200 из них работало на железных дорогах МПС. 75 тепловозов ушли на экспорт в Болгарию, Иран, Турцию, Египет и КНР.

В Польше по советской документации с 1963 по 1966 год выпускалась своя версия тепловоза, обозначавшаяся SM15.



Ретро локомотив ТГМ3 - полный цикл манёвров

Манёвры на треритории ст. Крыжополь Одесской железной дороги Винницкая обл. . ТГМ3 — серийный советский ...
1:28 мин.

Видео «ТГМ3»


  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!